Хотя Лувр, в отличие от других ведущих музеев, не взимает денег с копистов за привилегию, желающие могут ждать до двух лет для получения одного из 250 разрешений, которые музей выдает ежегодно. Да-да, Лувр дает только 250 разрешений, не больше.
Оно действует в течение трех месяцев, это позволяет работать в музее с 9:30 до 13:30 в большинстве дней, кроме воскресений и праздников, с сентября по июнь.
В ноябре 1793 года, через месяц после того, как бедолагу Марию Антуанетту укоротили на голову, революционная национальная ассамблея объявила дворец Лувр открытым для публики.
Любому профессиональному, любителю или студенту-художнику стало можно войти в музей, поставить мольберт - бесплатно - и копировать шедевр.
С тех пор тысячи последовали этому примеру. Сезанн, Дега, Марк Шагал, Пикассо и Сальвадор Дали, они тоже ставили свои мольберты и копировали, копировали шедевры Лувра и только потом приступали к своим. Эта информация, кстати, для тех так часто пишет комментарии к статьям о творчестве этих гениев, что они, дескать, не умели рисовать. Все они умели! Но сегодня не об этом речь.
Целью для них, как и современных переписчиков, состоит в том, чтобы копируя, узнать секреты цвета, техники и композиции.
«Вы должны копировать и переписывать мастеров, - однажды сказал Дега, - и только после того, как вы зарекомендовали себя как хороший копист, вы можете попытаться написать натюрморт с редиской».
«Это как бесплатная школа», - говорит г-н Гильберт.
Когда разрешение заканчивается, Изабель Виеллевиль, директор бюро копирования Лувра, проверяет, что художники использовали полотна, которые были на одну пятую меньше или больше оригинала, и что оригинальные подписи создателей не были воспроизведены на копиях. Затем она ударяет по спинкам холстов печатью Лувра, добавляет свою подпись и сопровождает их из музея.
Фотограф Иван Гилберт, удостоенный наград фотохудожник, чья работа фокусируется на моде и портрете.
Работа Ивана Гильберта включена в международные публикации и средства массовой информации.
Комментарии (0)