Подо мной 38000 литров топлива.
Этого вполне может хватить, чтобы 15 раз обогнуть землю на нашем семейном автомобильчике.
Однако здесь содержимое расходится за сутки...
Но обо всем по порядку.
1. Устроился на день работником АЗС.
Это оказалось делом непростым. Одних инструктажей пришлось пройти несколько штук.
С работниками ежемесячно проводят занятия по пожарной, химической и промышленной безопасности. Зачеты и внеплановые проверки - основа спокойного функционирования автозаправки и жизни микрорайона рядом..
2. Получил спецодежду.
Все из негорючих материалов. К обуви - повышенные требования, она не сможет дать искры и не портится от бензина.
Курточки, кстати, теплые, хорошо в них.
3. А вот и место сегодняшней работы - чемпион компании по количеству клиентов во Владимире за день.
Кстати, у кого как с ценами в регионах?
4. Мой наставник и экскурсовод - менеджер (читай, начальник) АЗС Валерий Михайлович.
Строгий, из военных. Может говорить часами о технике безопасности и вспоминать нестандартные ситуации на работе.
5. Бензин - вещь горючая.
Поэтому пожарная безопасность, пожалуй, главное.
Рядом с АЗС имеются несколько подземных резервуаров с водой на случай ЧП.
6. Везде - огнетушители.
От небольших до промышленных большого объема.
7.Как вы думаете, зачем в полу дырка?
Здесь останавливается бензовоз для слива топлива в топливохранилище. Если произойдет непредвиденная ситуация и часть топлива прольется на поверхность, она уйдет под решетку, где после будет очищена.
8. Топливохранилище.
Огромные резервуары хранятся под землёй.
Одновременно здесь может хранится до 125 тонн топлива...
9. Вот такой бы мне личный резервуарчик у дома..
Кстати, все они двухстенные. Пространство между оболочек заполнено тосолом, что не допускает конденсат, когда сюда в холода заливают ещё теплый бензин.
10. Открываем посмотреть.
Запаха практически нет. Всё изолировано.
Подача, давление и показатели регулируются электроникой.
11. Для контрольных проверок, в т.ч. надзорными органами, есть длиннющий 4-метровый шток - линейка, которым измеряют объем хранящегося топлива.
12. А вот непосредственно сюда подводится шланг от бензовоза.
Кстати, в резервуар лишку не нальёшь - на 93% заполнения завоет сирена, а на 95% подача отключится.
13. Пока все осматривал, подъехал бензовоз.
Вроде ничего сложного - слил и всё. Но нет.
14. На каждой заправке хранятся пробы топлива за последние 3 дня.
Этот запас - на случай возникновения каких-либо претензий.
С каждого приезжающего бензовоза на АЗС снимаются такие пробы и имеется паспорт на партию топлива.
Сертификат же на сам бензин также хранится здесь, и его можно смело просить посмотреть.
15. Пока водитель ждет, работники АЗС влезают на эстакаду для проверки.
16. Согласно имеющихся документов сверяются пломбы на каждом резервуаре цистерны и на отверствиях слива.
Пломбы устанавливают на нефтебазе, где заливают топливо.
17. Вскрыли. Под завязочку..
Видите планку? Топливо заливатся прямо под неё, чтобы не плескалось в резервуаре.
18. Теперь берём пробы.
Основание ёмкости смазывается специальным гелем-маркером, который показывает содержание воды в топливе.
Если вода есть, гель краснеет как девица перед кавалером.
19. Металлическая колба опускается до самого дна.
Гель так и остался зелёным.
20. Затем бензин переливается в прозрачную ёмкость.
21. Здесь оценивается внешний вид, наличие возможных примесей.
22. Ареометром сверяется фактическая плотность топлива с указанной в документах.
Тут всё хорошо.
23. Ну а затем пробы сливаются в бутылочки, где опечатываются и хранятся следующие три дня.
24. Собственно, только после этого идёт слив.
Да, процесс небыстрый.
Я с недоверием относился к всей процедуре, рассчитывая, что обычно просто сливают и всё.
Однако, требования и контроль здесь жесткие. Всё фиксируется, в т.ч. видеокамерами. Ответственность у работников очень серьезная, вплоть до увольнений.
Так что сейчас у меня сомнений нет.
25. Пока сливается бензин зайдем внутрь.
Открою секрет - я заправляюсь именно на этой заправке, потому что живу рядом. Честно.
Все работницы уже знакомые.
Операторов у касс постоянно двое. Смена по 12 часов.
Всего здесь дежурят 3 оператора, тех.работник или "пистолетчик" и охранник в ночную смену.
26. Работа с людьми непростая.
Многие торопятся, есть и просто неадекватные товарищи. А со всеми надо культурно и обходительно.
Почувствовал это на себе и сам, когда мне с претензиями обратился мужчина, мол зачем я снимаю его руку...
Да и нештатные ситуации, к сожалению, бывают.
Невыдернутый пистолет при отъезде - стабильно раз в месяц..
Мелкие ДТП, забытые ключи в запертой машине, пьяные водители и хамы - суровая реальность...
27. А вот обработка заказа совсем несложная.
На рабочих местах сенсорные мониторы со своим програмным обеспечением.
Ничего непонятного нет. Продал бензина пятерым.
Деньги сдал в кассу.
28. Возможности недолить или обмануть нет. В процесс человек вмешаться не может.
Каждая колонка опечатана органами госнадзора и периодически ими же поверяется. Везде автоматика.
Если возникают подозрения на недолив или претензии к качеству - хоть к топливу или по работе оператора - не думайте, звоните сразу на горяую линию. По каждому обращению здесь проводят нехилую проверку.
29. К слову, даже подача кофе полностью автоматическая.
Себе родимому его бесплатно не нальёшь - вся информация о заказах также централизованна.
30. Пару слов о кофе.
Зона отдыха - нужная вещь.
31. А уж местные пончики - моя слабость...
32. Отдельный привет всем тем, кто не завтракал!
Меня заверили, что продукты здесь только свежие. Компанией установлены нормы хранения/расхода, по которым всё несъеденное списывается. Кормить старьём людей смысла нет, т.к. регулярно подвозятся свежие продукты.
А вот некондиция, по секрету, передается в местный питомник бездомных животных.
33. Девушки все скромные, отвлекать их долго не стал.
Им еще работать и работать. Кстати, садиться, есть, ну и спать во время работы запрещено.
Тяжело. Но в целом работа хорошо оплачивается, плюс компания неплохо вкладывает в социальное обеспечение работников - работникам и экскурсии по России проводят, и лагеря детишкам бесплатные, ну и страховка конечно.
34. А дальше фоток не будет, ибо я немного позаправлял машинки.
Собственный опыт большой, поэтому проблем не возникло.
Запах приятный, настроение хорошее.
А когда улыбаешься, всегда есть шанс получить от водителя улыбку в ответ.
Всегда рад узнать что-то новое.
Работа на АЗС непростая и очень ответственная. При этом всё реально прозрачно и особо переживать за содержимое своего бака не стоит.
Главное знать где заправляться))
Спасибо за представленную возможность прочувствовать всё на себе ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт».
Комментарии (0)