В начале 90-х,( которые теперь все ругают, а зря - они открыли нам много нового, в том числе и охренительное ощущение свободы, так вот тогда в Москве появились первые книжки писателя Сергея Довлатова. Я каким-то невообразимым чудом купила книжку рассказов Довлатова в переходе у метро Аэропорт. Продавал какой-то дядечка несколько книжек, которые разложил прямо на асфальте в метро. Книга была издана в Нью-Йорке в издательстве Камкина. С писателем Довлатовым мы сразу нашли общий язык. Я уже цитировала его направо и налево, а единственной печалькой было то, что нигде, ну решительно нигде я не могла найти его портрет ( интернета, напомню, тогда не было!) И вот сижу я так и горюю в своем маленьком кабинете на Новослободской. Вдруг дверь открывается и входит фотограф Валерий Плотников. Спрашивает: - Чего ты сидишь-горюешь? - Да вот, - киваю я на книжку, лежащую у меня на столе, - так хотела бы иметь у себя портрет писателя Довлатова, но при жизни в России его никто не снимал, а в Америке, может, и снимали, а как узнать? Как увидеть?
- Тебе нравится писатель Довлатов? - удивился почему-то Плотников. И еще полчаса мы обсуждали с ним повести писателя, пересыпая разговор цитатами из них. - А вот представь себе, - выдает вдруг Плотников, - что писателя Довлатова я снимал. Причем незадолго до смерти. И у меня есть его портрет. Я потрясенно молчала… Оказывается, то ли в 1988, то ли в 1989 году Плотников поехал в Париж по приглашению радиостанции "Свобода", чтобы сделать портреты известных ведущих, наших соотечественников, публицистов и философов Марию Розанову и Андрея Синявского. Но когда Валера только вошел в студию, он увидел Сергея Довлатова, который тоже вел свою передачу на "Свободе", и в этот день как раз был в эфире. Так Плотников снял не только Синявского и Розанову, но и Сергея Довлатова. "Правда, - признался мне Валера, - тогда его в нашей стране никто не знал, и непонятно было, узнают или нет". Но у фотографа Плотникова есть одно важное человеческое качество: он невероятно прозорлив. Когда он впервые снимал Владимира Высоцкого, тот был еще никому не известным актером театра на Таганке. "Но что-то в нем такое было...", - вспоминал потом Валерий Федорович. В общем, так я получила в подарок портрет Довлатова. И тут же повесила его в своем кабинете. И потом он всегда кочевал со мной по редакциям и висел рядом на стене. Что характерно, многие, кто заходили ко мне в кабинет, спрашивали: "Это ваш отец?" В какой-то степени - да.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)