Все мы чаще всего живём в старых или новых многоэтажных советско-российских микрорайонах. Автобусные билеты покупаем у водителя или кондуктора. Энергию получаем от загрязняющих окружающую среду электростанций. А люди, ответственные за изменения окружающей нас среды, редко считаются с нашим мнением.
А как с этим обстоит в Финляндии?
Технологии умных городов применяются в управлении городским пространством, системах безопасности и альтернативной энергетике. В таком городе попросту комфортнее жить. Сейчас, если угодно, мы живём в аналоге, а жители умного города – в цифре.
С 2016 года в Хельсинки работают беспилотные автобусы. Да, не электрички или поезда метро, а автомобили с пассажирами! Проект, конечно, пока испытывается, автобусы маленькие, а их маршруты небольшие. При этом пассажиры покупают билеты и проездные не по старинке – в салоне или кассе, а в мобильном приложении. В нём же можно составить маршрут и оценить дорожную ситуацию.
00
Фото:
В детских садах городов Хельсинки и Оулу в последние годы испытывалась система тревожных кнопок. Они нужны на случай чрезвычайной ситуации или если ребёнка пытается забрать посторонний.
А что с экологией? Вот хельсинкский район Каласатама получает её от ветра и солнца. Здесь есть и заправки для электромобилей. Кстати,
Процесс внедрения новых технологий происходит так: власти объявляют конкурс инновационных разработок, а его победитель получает грант и возможность проведения испытаний в городских условиях. Чтобы это сработало, власти должны следить за текущими разработками в сфере умных технологий, их внедрением в городскую среду и предоставлять разработчикам актуальную информацию о городской среде. Жители тоже не остаются в стороне – с ними поддерживают обратную связь онлайн. Конечно, можно сказать, что, чем тратить деньги, мучить себя и граждан, лучше довести проект до ума на компьютере. Но финны исходят из того, что тестирование даст лучшие результаты, чем доработка без возможности испытаний и обратной связи.
В целом умные города может ждать довольно светлое будущее. Но уже сейчас заметна их главная проблема – инновационные проекты создаются параллельно в разных городах и странах, никак не взаимодействуя между собой. И эта проблема со временем только усугубляется из-за простоты внедрения технологий умного города, тогда как объединение их в единую систему – задача более сложная.
Комментарии (0)