В творческой судьбе Вячеслава Тихонова было много успешных ролей, но известность принесла роль в культовом сериале о борьбе разведчика Исаева во вражеском тылу. Об актерской карьере знаменитого Штирлица рассказываем на Lemurov.net.
Будущий актер мечтал быть похожим на мужественных героев любимых фильмов, Василия Чапаева и Александра Невского. В начале Великой Отечественной войны, 13-летним подростком он пошел в училище, обучаться ремеслу токаря.
Позже он стал работать на военном заводе, а после работы, вместе с друзьями ходил на вечерние сеансы в кинотеатр. Родители парня хотели видеть его инженером или агрономом, но его влекла актерская стезя. Сразу после войны Тихонов отправился поступать во ВГИК. Экзамены он провалил, но все равно был зачислен на курс преподавателей Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова, рассмотревших потенциал в абитуриенте.
Парень не подвел поверивших в него педагогов и через пять лет окончил ВУЗ с отличием. Его дебют в героической киноэпопее «Молодая гвардия» состоялся еще в студенческие годы. Несмотря на удачный старт, более 10 лет Тихонов снимался в незначительных ролях, поскольку режиссеры эксплуатировали его эффектную внешность и не стремились раскрыть драматический потенциал молодого актера.
Лишь к 30 годам Вячеслав Тихонов получил знаковую, главную роль в киноленте «Дело было в Пенькове», она принесла ему популярность и любовь зрителей. Роль красавца князя Болконского в «Войне и мире» Сергея Бондарчука досталась актеру при содействии министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. До ее ходатайства режиссер не захотел рассматривать кандидатуру Вячеслава Васильевича, но после выхода картины на экран, признал, что его игра была идеальной.
Тихонов всегда хотел играть героические роли, роль Штирлица не казалась ему значительной и интересной, но именно она стала вершиной его карьеры. С тех пор актера ассоциируют со знаменитым штандартенфюрером-разведчиком, что, по воспоминаниям близких, часто его раздражало.
После того как советским руководством был взят курс на перестройку, Тихонов был разочарован, идеалы его эпохи были развенчаны и он не видел для себя места в киноиндустрии, где в моду входили криминальные герои.
Он отказался от преподавания во ВГИКЕ и больше не стремился сниматься в кино. Последним кинофильмом в его карьере стала последняя режиссерская работа Эльдара Рязанова – сказка «Андерсен. Жизнь без любви», в ней Вячеслав Васильевич воплотил образ Бога.
Комментарии (0)