Кеннет Брана снял фильм, по которому можно обучать студентов киноискусству. Причем, студентов всех специальностей: от сценаристов, артистов – до операторов, гримеров и звукорежиссеров. Брана хотел снять идеальное кино – и он его снял – фильм «Убийство в Восточном экспрессе» по знаменитому роману Агаты Кристи. Сам режиссер играет одну из главных ролей – сыщика Пуаро, но не главную, потому что в этой постановке Пуаро как бы уходит в тень, а на первых ролях выступают другие герои - пассажиры того самого Восточного экспресса. И в главной идее произведения Агаты Кристи Брана смещает акценты: не месть становится ведущей идеей фильма, хотя именно ею обуревеемы все персонажи, нет. Боль и сострадание – вот что важно для режиссера, эту мысль он всячески подчеркивает, ею завершает фильм, к ней приводит и без того обескураженного зрителя. Снимать картину по известнейшей книге, да еще детективу с хорошо всем известным финалом – это, знаете, особенный случай. Хотя «Убийство в Восточном экспрессе» экранизировался как минимум пять раз ( самая знаменитая – сериал в Дэвидом Суше), взяться за экранизацию нового варианта мог только человек, которому было что сказать – сказать новое и важное и для него. И режиссеру это удалось – фильм смотрится на одном дыхании, зритель ждет финала в напряжении, как будто не знает, чем фильм закончится. А Пуаро, это хитрый сыщик с ледяным сердцем, вдруг открывает глаза на нравственные, моральные истины не только героям происшествия, но и себе. Я уже молчу про операторскую работу ( совершенно изумительный Харис Замбарлукос), ее можно разбирать по кадрам – и учиться, учиться как надо владеть камерой и … головой. Блестящие актерские работы – Мишель Пфайфер сыграла едва ли не лучшую свою роль. Кеннет Брана создал учебник для киношкол и киновузов. Ну, а нам, зрителям, остается только аплодировать.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)