"...А выступала я перед всеми,
кто попадал к нам в дом. Папа тут же усаживал гостя. - Ну куда, куда ты бежишь? Ну чиво? Сядь, передохни! Галава ты... Усех дел не переделаишь. Щас тибе моя дочурка концертик устругнеть. И начиналось! Папа ставил стул посередине комнаты, я быстро вскарабкивалась на него, руки назад, глаза широко открыты, улыбка самая веселая. Я все делала так, как учил меня папа: "Дочурка, глаза распрастри ширей, весело влыбайсь и дуй свое!" Начинала я со стихотворения: Жук-рогач, жук-рогач Самый первый силач; У него, у жука, На головушке - рога! При этих словах полагалось приставить к вискам два указательных пальца. Гость вежливо улыбался: "Очень мило, очень мило", - и собирался уходить. "Куда ты? Не-е, брат, ще тока начало! Давай, дочурчинка, песенку з чечеточкую!"
Это означало, что в конце песни, какой бы она ни была, надо дать "кусок" чечетки. Я хлопала себя почти одновременно по груди, коленям и, выбросив ногу вперед, а руки в стороны, громко выкрикивала: "Х-х-ха!!" Эх, Андрюша, нам ли быть в печали, Возьми гармонь, играй на все лады, Так играй, чтоб горы заплясали, Чтоб зашумели зеленые сады!
Папа на баяне - "тари-дари, дари-дам!" И я свое - "х-ха!" После этого гость обязательно смеялся. Больше всех радовался и подыгрывал мне папа: "Не, актрисую будить, точно. Ето як закон! Усе песни на лету береть, як зверь. Ну, вокурат актриса!"
Из книги Людмилы ГУРЧЕНКО "Аплодисменты"
Комментарии (1)