Самое интересное

Феминизм головного мозга: Модный психолог объяснила, почему нельзя уступать место пожилым

Автор: Курганов Дмитрий

Последнюю неделю в Сети активно обсуждается заявление психолога Люции Сулеймановой о том, что не стоит уступать место в транспорте пожилым людям, поскольку это означает их дискриминацию

Унижение и депрессия

Всё началось 15 мая с письма Сулеймановой президенту России Владимиру Путину, в котором она призвала «остановить пропаганду, что пожилым людям необходимо уступать место в общественном транспорте». По словам «ответственной гражданки», как подписала своё послание главе государства Сулейманова, люди старше 50 лет испытывают унижение, когда под давлением подобной пропаганды молодые нехотя встают, освобождая сиденье. «Каждый подобный жест – тяжёлый удар по психике пожилого человека», – пишет психолог.

Также она отметила, что в результате такого обращения люди в возрасте впадают в депрессию, переставая быть полноценными членами общества.

Позже в комментарии порталу  «Москва 24» она высказала свою позицию более мягко. Люция Сулейманова призвала снизить частоту соответствующих «настойчивых указаний» уступать место пожилым людям и изменить их формулировку. По её мнению, молодые люди, изначально уткнувшиеся в свои гаджеты и не замечающие никого вокруг, услышав напоминание, неохотно уступают своё место пожилым людям.

Те, в свою очередь, чувствуют такое неуважение к себе и даже вступают в конфликты, отказываясь садиться. Сулейманова утверждает, что неоднократно сама становилась  свидетельницей таких ситуаций.

Вечный конфликт поколений

То, что современная молодёжь менее уважительно относится к старшему поколению, чем лет 20-30 назад, – утверждение небезосновательное, хотя многие с ним не согласятся. Однако проявляется это совсем не так, как описывает гражданка Сулейманова.

Ведь дело даже не в гаджетах, а в воспитании. Сейчас глаза прячут в смартфонах и планшетах, раньше – в книгах, кто-то вообще просто делает вид, что спит – универсальный способ.


Фото: Diego Fiore / Shutterstock.com


Если молодого человека сподвигла встать и уступить место эта самая «пропаганда» из динамиков и в виде специальных стикеров, то это лучше, чем если бы он остался сидеть, а пожилой человек стоять.

Его неуважение к старшим, если таковое имеет место, заключается не в том, что он всё-таки встал, а в том, что он не сделал этого сразу. В момент принятия им решения градус уважения или неуважения не меняется никак, эта условная величина – более-менее постоянная.

С другой стороны, понятно, о чём говорит Люция Сулейманова. Недопонимание между разными поколениями, причём не соседними, приводит к тому, что любое действие со стороны молодых людей оценивается некоторыми пожилыми с максимально критической точки зрения. Поэтому они делают гордый вид и отказываются от места, которое им уступили.

При всём уважении к проделанному этими людьми жизненному пути, если конфликт и возникает, то по их инициативе. А причин тому и других хватает – проблемы со здоровьем, кому-то пенсии не хватает, у детей или внуков проблемы, банальная усталость, накопившаяся за длинный день.

Уступать место нужно не только пожилым

Когда мы видим зашедшего в транспорт пожилого человека, то не заглядываем ему в паспорт. Мы подсознательно оцениваем его возраст, внешний вид и принимаем решение, уступить ему место или нет согласно социальным нормам и своему воспитанию. А напоминание в аудио- или печатном формате лишний раз заставит нас оторваться от своих гаджетов или книг, оглядеться по сторонам. Ничего плохого в них нет, тем более что обычно речь идёт и об инвалидах, беременных женщинах и пассажирах с детьми. Их тоже такая «пропаганда» дискредитирует?

Более того, в понимании автора совершенно нормально, если парень уступит место в транспорте девушке, и не потому, что хочет с ней познакомиться, как-то обратить на себя внимание. Конечно, он не знает, может быть, она та ещё феминистка. В худшем случае она смерит его брезгливым или надменным взглядом. Но в 9 случаях из 10 поблагодарит и улыбнётся, а настроение только улучшится. Логика ведь простая – стоять тяжелее, чем сидеть.

Что же касается самой гражданки Сулеймановой, нужно понимать, что психологам тоже не помешает немножко пиара. Говорить то, что все и так знают, с этой целью малоэффективно. А стоит написать письмо Путину, да ещё и нестандартно затронуть вопрос, который для подавляющего числа людей является очевидным, потому что их правильно воспитали родители, – и о вас уже пишут СМИ.

Дыхание Запада?

Радует то, что, судя по комментариям в Сети, всерьёз призыв Люции Сулеймановой никто не воспринял. Хотя и критики последовало немало. «Феминизм головного мозга», «навязывание европейской модели поведения», «пробелы в воспитании» и так далее. Также многие интернет-пользователи пишут, что для того чтобы не попадать в описанную психологом ситуацию, просто не садятся в общественном транспорте, предпочитая стоять.

https://twitter.com/izvestia_ru/status/1130983223545257985?r...

Заявление психолога, которая обучалась, согласно информации на её сайте, в том числе в Манчестерском университете, укладывается в один ряд с негласным правилом не называть негров неграми, не пропускать женщину вперёд, когда открываете дверь (тоже якобы дискредитация налицо), не дарить цветы. 

Помните, как букет, подаренный Путиным Ангеле Меркель год назад, Bild  назвал оскорблением? Всё это из той же оперы. Может, на Западе и хорошее образование, только вот с ценностями там явно что-то не то.

Поэтому продолжайте уступать место в транспорте пожилым людям и не слушайте столичных психологов.


Источник: Феминизм головного мозга: Модный психолог объяснила, почему нельзя уступать место пожилым
Автор:
Теги: модный Мозг Почему феминизм R

Комментарии (93)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анель
Вообще, обратила внимание, что многие так называемые психологи, носящие муслимские фамилии, все повально учатся только в крутых университетах. А на самом деле заканчивают дешёвую "чебуречку" за деньги.
Гур Арье
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ждём следующего "нагноения в голове" "психолога ИванаМагомедова" о том, что помогая навернувшемуся на улице, вы подчеркиваете его неловкость. Или, например, придти на помощь лежачему, которого бьют трое - унизить первого как мужчину. Непаханное поле ситуаций для модных мракобесов-шарлатанов, подобных описанному в статье. И - главное: кроме описанной, больше важных проблем в нашей стране нет!
Татьяна Углунц 
Я тоже удивилась что мусульманка пишет такое! Думаю это НЕ из республик Северного Кавказа дама! Скорее из Азербаджана выходец! Они там страсть как "любят" Россию, даже русскими именами запретили называть детей! А уж про места в транспорте, вообще молчу!
Наталия Комлева
Почему модный "психолог" решила, что все встают нехотя? Очевидно, судит по себе?
Александра Шаталова 
психолог не права....уступать надо....это в воспитание человека всё заложено с детства...
Алекс
Ничего такого не заложено с детства. Это все последствия порочного советского воспитания!
Elena R
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Пресловутое "порочное (?!) советское воспитание", в части привития галантности, явно уступало правилам, принятым до 1917 года
nadeћda skvortsova 
Алекс,это Вы лично порочный,подозреваю с увлечения чем(( Моя 40лет. бизнс.вумен дочь всегда уступает пожилым и беременным,когда В ,,ледниковый период" не пользуется своим крутым авто, а ездит в общ.транспорте. Дааа,и эти отношения заложены в ней с детства ;-))
Орынша Ергалиева
Да, Алекс круто рассуждаешь!в советское время как раз правильно воспитали, когда состаришься поймешь надеюсь.
Алекс
Nadenda Skvortsova: Интересно чем же?
Алекс
Орныша Ергалиева:
Я уже не молод, но этого не пойму никогда.
nadeћda skvortsova 
Вы типичный индивид моего соседа,который,,тусит"до сих пор в свои 62г.и рассуждения подобны Вашим,а с прошлого года повадился просить у меня денег,вчера звонит в дверь и опять,,сколь можно? за антенну нечем плотить уже3мес",т.е.21ев.не лишать же соседа ТВ-просмотра, пришлось дать и опять безвоззвратно,предупредив,последний раз.Знаю, есть свои дети,жена где то далеко,а он стал уже инвалидом из за своего НЕ ЗОЖ-и,мы соседствуем более 30лет...
Алекс
nadeћda skvortsova: вот только не понял я, в чем моя порочность и чем таким особенным я увлекаюсь. И какая взаимосвязь между мной и вашим соседом? Это что, вы пытаетесь, так сказать, вычислить мой психотип и приравнять его к соседскому? В жизни не видел ничего подобного!
nadeћda skvortsova 
значит быть Вам ,,им" с такими рассуждениями о Советском воспитании, человеком, жившим в те времена,если оно прошло мимо Вас...
Алекс
nadeћda skvortsova: отлично!
Анна Сабурова 
nadehda skvortsova, Вероятно, Вы не только здесь хвалитесь "крутостью" своей дочери и ее машины, поэтому и решил сосед изредка потрошить вас на благотворительность,)))
Нина Науменко
Алекс, сочувствую вам. Очевидно, воспитание прошло мимо, не задев вашей тонкой натуры. Жаль окружающих вас людей. Не повезло им. Хорошо, что рядом со мной настоящие мужчины, горжусь ими. И мне повезло, что мы с вами живем параллельно. Спасибо судьбе.
Алекс
Нина Науменко : у меня все в порядке, я не понял насчёт сочувствия, но рад, что вам повезло!
nadeћda skvortsova 
Анна, и Вы туда же со своей завистью? Да,хвалюсЬ,если Вам угодно так думать;-)ещё и ещё++++ о дочери,вотличии от сына-баловня.Узнала в выходные, что у соседа-,,потрашителя"--это хобби давно и я оказалась в т.ч. в его очереди.Будем решать,что с ним делать на общ.собрании
Ирина Богданова 
Алекс, вы воспитывались в приёмной семье, где вас унижали???? Сочувствую...Но всё ещё можно исправить, крепитесь!
Людмила Шиянова 
На общем собрании! Потрясающе! Это как товарищеский суд? Судите соседа-потрошителя? Тогда,наверное, вердикт будет: "Расстрелять!"
nadeћda skvortsova 
ха-ха-ха,Людмила!У нас КТ(квартирное тов-во),где не расстреливют,а помогают человеку разобраться в себе даже в 62г.,решат его проблему, который клянчит денег,и Ваш,,шутка"неуместна.Уверена,Вы из глубокой окраины, потому Вам и не понять,,общ.собрания",тем более, о нашем соседе-,,потрошителе"-это не моё определение его,а из другого шут. коммента.
Людмила Шиянова 
Надежда, желаю Вам и Вашим соратникам "по благому делу", ну тем, которые не ИЗ окраины, как Вы пишете, "решить его проблему" (!). А также решить собственную проблему со знанием русского языка. А то люди с окраин засмеют...
nadeћda skvortsova 
Ув.Учителка и Вам подобные, да Вы из дааалёкой окраины по своим понятиям ,,по благому делу" и ,,решить проблему",а о моей яко бы проблеме с русским, то это к тотальному диктанту больше относится.А знания русского у меня достаточно, для проживающей за границей,смысл то Вами понят, только жаль,что Вы далеки от понятий благих дел и решать проблемы других,если просят. Что то гложет Вас из внутри?(()
Марина Иванова 
нет проблем уступить место пожилым людям, женщинам с сумками, беременным женщинам, даже молодой девушке на шпильках, в чем проблема? Почему не уступить человеку, который просто устал.. что тут обсуждать то?.. можно уступить так, что никто не оскорбится и с удовольствием воспользуется освободившимся местом. ..
Марина Парфирьевна
Чаще всего просто читаю, редко комментирую. Как пожилой человек (мне скоро 70) подтверждаю, что всегда благодарна, когда мен уступают место, хотя и бывает, что испытываю неловкость, но вовсе не потому, что - это дискриминация меня, как пожилого человека, а потому, что человек, уступивший мне место, возможно уставший, а тут я появилась, и ему пришлось встать.
Elena R
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Когда-то вырабатывали своды правил, направленных на взаимную поддержку. Чтобы создать единую общность людей, способную защитить себя. В итоге - сильное государство. На это работали и политики, и творцы, и педагоги. Сейчас, совершенно очевидно, аргументация аккуратно заменяется противоположной. Галантность, гуманизм - на свалку. Ну как тут не поверить в теорию "золотого миллиарда" (а, может, уже и "миллиона", с учетом наступающей роботизации?)! Скоро возьмутся доказывать, что родителей сдавать в приют - это здорово, особенно с перспективой дальнейшей их переработки в компост(((
lisavetta terechkina
Ехала моя тётя ( 79 лет,инвалид, с палочкой,у неё артрит и артроз ) в троллейбусе с конечной остановки. Сидела.На следующей остановке заходит старик постарше моей тёти,с палочкой. Мест нет.. Все молча глянули на него (а он еле стоит,видно,что ему тяжело ) и никто не поднялся. Моей тёте ещё надо было ехать 5 остановок,но она предложила место старичку,он отказывался,но она сказала,что ей на следующей выходить. Ноги у неё больные и она более 3 минут стоять не может. Облокотилась о перила сидения и так доехала. Приехала домой и её возмущению не было предела. Она не могла понять,как сидящая в салоне молодёжь,видя эту картину,не предложили место.
nadeћda skvortsova 
Вашей тёте --почёт и уважение! А я сама предлагаю молодым быть добрее и уступить место мне и всем стоящим,по близости, пожилым--у них же стайный инстинкт-и встают,,осечек" не было и они же все добрые,но непонятливые
Виктория Бровкина 
Против в основном молодежь,она же "устает",а уступить место пожилому-это действительно воспитание,которого у многих просто нет. Так что уступайте место людям в возрасте,они вам будут благодарны.
Зинаида Киндрук 
В Минском метро молодые парни и мужчины средних лет сидят, уткнувшись носом в телефон со спокойной совестью и ни разу никто не уступил мне место, хотя мне уже почти шестьдесят и езжу я очень часто.... А хотелось бы.....
Марина Парфирьевна
Я как-то ехала в автобусе, рядом стояла женщина , пожилая - мягко сказано. Когда я тихонько попросила молодых людей уступить ей место, она сказала: "ничего, в моем возрасте настоятся". В точку. И вряд ли кто-то тз них, будучи пожилым, вспомнит, как сам в молодости сидел, а рядом стоял пожилой человек. Я езжу часто, и очень редко бывает, что мне не уступают место. Я всегда благодарна таким людям. Стоять действительно тяжело, особенно если до посадки в транспорт пришлось много ходить.
Анна Сабурова 
По возможности нужно ездить не в часы пик, когда уставший народ с работы едет
Елена * 
Пожилых людей, которые гордо отказываются от предложенного места, по моим наблюдениям, единицы. Обычно, если им не уступили место, они со злостью смотрят на того, напротив кого они встали, или делают ядовитые замечания. Так что уступать надо, по факту подавляющее большинство пожилых людей, наоборот, считают оскорблением, если им не уступают место, во всяком случае в России это точно именно так.
Helen Brown
1) Место мне вообще никогда не уступают. Воспринимаю как комплимент)). Иногда просят уступить место, как позже выясняется, люди младше меня лет на 10, хотя рядом сидит полно "внуков" с гаджетами. Встаю и говорю "спасибо"))). Потом выясняем возраст))). 2)Теперь о местах и "мусульманской внешности". Как-то недавно захожу в автобус с пакетом, в нем - новая подушка, пакет большой, но лёгкий. Места свободные есть, но к ним надо немного пройти. Ехать собираюсь одну остановку, поэтому остаюсь у двери. Тут же не встаёт, а "взлетает" девушка в мусульманской одежде (и с гаджетом, кстати) с ближайшего сидения: "Садитесь!" Благодарю, отказываюсь. Она предлагает подержать на коленях мою подушку: "Вам неудобно ведь!" Такое приятное, тёплое чувство до сих пор...
Наталия Комлева
Я обычно в общественном транспорте стою, но однажды присела. Рядом со мной оказалась женщина, явно не беременная, здоровая, лет на десять младше меня, и принялась пристально на меня смотреть. Я тогда очень устала, и потому не уступила.
Helen Brown
Примите это как комплимент!
Светлана Демидова 
Девущка то явно русская если так предлагает. Много сейчас русских в мусульманских одеждах ходют. А истинная мусульманка не смогла предложить в связи знания языка.
Любовь
...мой папа - инвалид, передвигается с большим трудом с двумя палками. От парней, явно, кавказцев я вижу неподдельное уважение и желание помочь.
Helen Brown
Девушка была смуглая, с большими чёрными глазами,
и говорила с легким акцентом. Извините - национальностью не поинтересовалась...
Элеонора Люстрова 
У них с детства прививают уважение к родителям и людям старшего поколения, они тоже чьи то родители.
Нина Юдина 
Чтобы не сказать и сделать! А бы о тебе заговорили!! И вот тебе и реклама и психолог сразу изМестный!!!
Наталья Егорова 
Оскорбляет пожилого ни сам факт что ему уступили и что ему лишний раз о его возрасте напомнили. Оскорбляет когда это делают для пожилого из под палки ... Вот этим и показывают неуважение.
N K
Ерунда какая-то, мне за 50 и никогда не чувствовала унижения в том что мне уступают место. Последнее время понимаешь, что нынешним психологам, самим не мешало бы походить к психологам
Алекс
NK: Значит совсем состарилась уже!
N K
Дай бог вам выглядеть и чувствовать себя в эти года так как я.
Ольга Лосева 
А если я и правда читаю книгу и она интересная, не оглядываюсь по сторонам? А если я правды вырубила и сплю. Пару раз после работы меня просто расталкивали...Не надо огульно говорить, что ВСЕ притворяются....А насчет парней.То-то и обидно, когда он уступает место милой юной девушке, а ты рядом стоишь...Одно утешает - значит, я еще хорошо выгляжу, раз не возникает желание уступить мне место....А насчет негров.Простите, а как их называть? Это не оскорбление, это в русском языке название расы, официальное. Грузин же на "грузина" не обидится. Русский на "русского". Это в куцом английском негр звучит как черномазый. А мы тут причем?
Nataliya
Ольга, раса и национальность - не одно и то же! Африканцы разных национальностей как и европейцы. И вообще не принято обращаться к человеку ни по расе, ни по национальности. Есть общепринятые ! К вам же не обращаются: эй, белая или русская.
Ольга Лосева 
За границей могут)))) Раса и национальность разное. Но в наименовании по расовому признаку ничего обидного нет, я это хотела сказать только. Что негр и европиоид не оскорбление. Белая, кстати, не раса))) Мы европеоиды. Но я бы не обиделась.
В принципе никто и не обращается: эй, негр. Но сказать, что он негр нормально...
Татьяна
Мне 68 лет. Еду в маршрутке. Заняты только сидячии места и в основном молодыми ребятами. Входит инвалид, с костылями, на одной ноге. Быстро все уткнулись в телефоны. Реакции ноль. Встаю, уступаю место. Он мне отвечает, что хотя он и инвалид, но никогда не позволит занимать место, когда женщина будет стоять и неважно сколько ей лет.
Ольга Лосева 
Потрясающий мужчина. Браво!!!!
Но часто инвалиды в метро попрошайничают, потому и утыкаешься, чтоб не видеть и не слышать их. А ведь запрещено, но никто побирушек не гоняет.
А этот мужчина молодец. Но они редкость. Хотя сама такое видела. Отказываются, типа я не инвалид, я МУЖЧИНА! И тут я согласна на все 100%.
osulim Сулимова
По образованию психолог. И фамилия у меня Сулимова (по мужу). И возраст пенсионный. И в штатах в общей сложенности прожила 6 лет. Однако, уверена на 100%, что напоминание о правилах поведения в общественном транспорте самое полезное и верное для воспитания поколений. Все будем пожилыми - дело времени. Совершенно не понимаю и не принимаю "обс*8*ние" автором статьи кого-то по фамилии и по профессии. Тем самым автор демонстрирует свои комплексы неполноценности. Автор статьи! Помните! Первый закон психологии:о чем бы и о ком бы человек не говорил, он говорит о себе! А тема была выбрана верно, но все свелось к базарным сплетням.
Виолетта Копченкова 
Спорит тот, кто сам еще не стар и ездит на авто. Если вам повезет, и вы доживете до старости, не станете спорить, хотите ли вы присесть или предпочитаете стоять на старых, больных ногах...
Наталья Егорова 
Только кто после такой именно такой заявы и саморекламы пойдет к этому !!! ПсихОлуху ?!
Алекс
Лично я считаю, что в целом Сулейманова права. Уступать место следует лишь очень старым людям и инвалидам, которым действительно тяжело ехать стоя, а не всем подряд пожилым людям. И дело здесь в психологическом эффекте, многие ещё не воспринимают себя стариками, да и зачастую ими не являются, по внешнему виду ведь трудно точно судить о возрасте. Сам знаю людей возраста 40-45 лет, которые выглядят на 60-65. Для таких людей подобная ситуация- эмоциональный стресс. Да ивидеть недовольную рожу уступающего место- тоже мало радости. Поэтому считаю, что с этим пережитком советского менталитета нужно активно бороться.
Ольга Лосева 
А чего такие ооочень старые люди или инвалиды делают в метро да еще в час пик? Можно заказать социальное такси за копейки...
Марина Парфирьевна
Подождем, когда вам самим будет 60...
Наталья Егорова 
Видимо Вы забыли, что с учётом "великих" изменений в пенсионном законодательстве в стране ОЧЕНЬ прибавилось работающих людей тем кому за 55. Да и с учётом наших "высоких" пенсий работающих пенсионеров не убывает. И последнее, почитайте условия предоставления социального такси ... как правило, раз в месяц и то ни каждому.
Алекс
Я ни в каком возрасте не буду ездить в общественном транспорте.
Елена *
Как говорил мой дед: « от сумы и от тюрьмы не зарекайся»
Алекс
Не суть важно. С пережитками советского воспитания бороться просто необходимо!
Nataliya
Алекс, очень интересно- как вы собираетесь бороться " с этим пережитком советского менталитета ", причём активно? Возможно, будете занимать несколько мест в транспорте и ложиться на скамью в метро? Видела я таких в Нью- Йоркском метро: из- за своей необъятности сидящих на двух местах - никто ни на кого не обращает внимания, важно, чтобы самому было удобно. А мне импонируют наши мальчики и девочки, которые предлагают мне место, спасибо им и их родителям, которые воспитали их в уважении к старшим.
Алекс
Nataliya: Нету тут никакого митра, где я живу!
А бороться нужно, воспитывая реальное уважение и заботу о старшем поколении, а не "ПИОНЭРСКОЕ" "уступи место бабушке". Сколько я видел таких вежливых, которые выбрасывают своих родных стариков на улицу или, в лучшем случае, в дома престарелых и забывают об их существовании. А мы тут дискуссию о транспорте затеяли...
Марина Парфирьевна
Тогда не о чем с вами и говорить. Вас эта проблема ни каким боком не касается. А вообще не зарекайтесь...
Nataliya
Алекс, странная у вас параллель: тот кто уважительно относится к чужим престарелым, своих обязательно должен на улицу выбросить или в дом ветеранов сдать. Все совсем наоборот, если воспитали уважение к старшим, то оно будет проявляться всегда и везде. Я горжусь советским воспитанием и знаю, что никогда не поступлю подло и мерзко, дочь воспитала своим примером и внучки тоже растут в уважении к старшим и любви , доброте к родным. А какой пример вы подаёте своим детям, внукам?
Алекс
Nataliya: Я не имел в виду, что так бывает всегда, просто в транспорте- это показушное уважение, не настоящее. Вот и все. Внуков пока нет, воспитывать некого. Но к появлению готов: ремни лежат наготове, в полном порядке.
Наталия Комлева
В транспорте ВСЕГДА показушное?
Алекс
Наталия Королевская: часто.
Ольга Бисярина 
"За копейки"? Ну-ну!Вот доживёте до пенсии и поймёте, что на поездки в такси, даже социальном, её не хватит.Очень жаль, что нынешних молодых людей ни дома, ни в школе не учат уступать место пожилым. Как это может меня "оскорбить", если тяжело стоять? Оскорбляет, наоборот, такое наплевательское отношение к пожилым. Сразу вспоминаю стихи Маршака:"Пионер сидит скучает, бабка рядышком стоит". Раньше такое неуважение к старшим считалось позорным.
Nataliya
Алекс, не думаю, что родители ваших внуков разрешат применять вам ремни, уже приготовленные. А не боитесь , что ваше оружие будет использовано против вас , когда внуки повзрослеют, а вы, соответственно, станете немощным?
Алекс
Nataliya: не боюсь, я лупил своих детей как сидоровых коз и сделал из них людей. Если нужно будет, воспитаю и внуков. Битие определяет сознание!
Татьяна
Не зарекайтесь!! От тюрьмы и сумы никто не застрахован!
Нина Науменко
Воспитанные люди уступают место не пожилым, а людям старшего (по отношению к сидящему) возрасту, неважно на сколько лет. Простите, зря я вам говорю, это к вам не относится, только к воспитанным людям.
Алекс
Нина Науменко: нормальные люди место не уступают без надобности, если только сабж с ног совсем не валится. И воспитание тут ни при чем.
Алекс
Это все пережитки прошлого. Если тяжело в общественном транспорте ездить, пускай перемещаются на такси или своем авто. И нечего изображать из себя бедных и несчастных.
Алекс
Татьяна Павлова: Типичная мерзкая русская пословица! Пора избавляться от позорного прошлого и оставлять его позади!
N K
Вы не правы в том, что те кто показывает, он и не будет уступать место. Как раз те кого силой заставляли быть пионэром, они не будут ни уступать, ни жалеть, ни сожалеть. А уступают только те кому это самому хочется.
nadeћda skvortsova 
Да Вы провокатор,батенька!Конечно,если в ивалидной коляске, то и машинка есть со спец.управленим,потому в общ.транспорте,,ни в коем" Извините,если угадала. Мы все под Богом,также и от сумы и тюрьмы не застрахованы...
Nadezhda M
Это совпадение или... Вчера в маршрутке была затронута эта тема.
nadeћda skvortsova 
Мне часто уступают место и я всегда ооочень благодарна всем,кто уступил. Как правило,я и сама их,,провацирую",останавливаясь около интелек.лицами.Благо их больше, чем ,,других". Предпочитаю общ.транспорт,чем супер-авто дочери-говорю ей,,сижу высоко и вижу далеко"...
Писатель Альзира
А я не знаю, уступать или нет. Уступаешь - вроде хорошая, а вроде и извиняются: не надо. Чувствуешь себя неловко. А для меня это само по себе подвиг: место уступить (проблемы со здоровьем). В общем, опыт у всех свой, это неоднозначное мнение.
nadeћda skvortsova 
Альзира, а я никому не уступаю--прошу молодых это сделать--слушаются, и Вы так же пробуйте делать,уверена, у Вас получится ;-))
Наталья Лазарева
Ну Алекс у нас точно русский и далеко не бедный ( и что он тут делает...)
Наталья Лазарева
А у меня тяжёлое неврологическое заболевание, хотя я ещё не старая (52 года) и по мне не видно. Обычно езжу в метро - уступают в основном кавказцы. Иногда славяне. Но в каждом случае я обязательно прошу у Господа помощи, поддержки и здоровья для этого человека. Я не могу знать в чём незнакомый мне человек нуждается, но Господь знает. И Он обязательно поможет.
Виктория Бровкина 
Алекс ! А откуда в вас столько зла и неуважения к людям,видно это неуважение к самому себе...
Лариса Акишина 
Правильно автор статьи написал, что Сулеймановой нужен пиар, поэтому она «высосала из пальца» эту тему! Позор ей и неуважуха за такой подход! Люди, обходите стороной таких психологов!
Алекс
Вообще тема эта бред полнейший. Если человек старый и не может двигаться, то нечего ему делать в общественном транспорте. Пускай ездит на такси или сидит дома, если никуда срочно не надо. Нечего засорять своим ненужным присутствием общественный транспорт. Или пусть дети возят пенсионера на своих авто куда ему нужно. А если едешь в общественном транспорте, то нечего претендовать на место.поэтому не стоит уступать место пожилым. Пусть о них заботятся их родственники!
osulim Сулимова
Мне 65 и имею больные коленные суставы. Выгляжу на 50. Не прошу, но только захожу в вагон метро, если нет места, обязательно кто-нибудь уступит место. Всегда очень благодарна этим людям. Однако! Если вошла молодая беременная женщина, или пассажир с маленьким ребенком, я непременно встану, чтобы уступить им место.
Марина Никольская 
Недаром говорят, что психолог - это недоделанный психиатр,а "психолог" Сулейманова, вообще атас какой-то. Путину написала, очевидно, чтобы о ней заговорили. Вот и заговорили...
Екатерина Дубошинская
А меня слегка раздражает, что я каждый раз в автобусе вынуждена высматривать пенсионеров, чтобы уступить им место. Получается, что самой мне сидеть вообще нет возможности. После переезда в большой город постоянно вставала, уступала. Теперь, чаще сижу. Я после полного рабочего дня, ноги отваливаются, а пенсионеры (явно не работающие) катаются туда-сюда без дела... А теперь давайте, налетайте на меня с проклятиями!
Марина Кармилина
Наверное обижаются девушки и женщины, которых принимают за беременных, если они таковыми не являются. :-).А если серьезно,то все исходит от семьи. У меня детям 24 и 18 лет, мальчик и девочка,они всегда уступят место, кто в этом будет нуждаться. Никто их особо этому не учил. Считаю, что добрые дела, пусть даже такие не значительные, делать очень приятно. Этому примеру наверное мои дети и следуют.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Психолог объяснила, почему нельзя обсуждать мужчину с другими
Психолог объяснила, почему нельзя обсуждать мужчину с другими
62
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 08:01 28 янв 2021
Очищение сосудов головного мозга
Очищение сосудов головного мозга
40
Сад огород дача и все самое интересное 10:43 19 июн 2016
Пять советов для улучшения кровоснабжения головного мозга
Пять советов для улучшения кровоснабжения головного мозга
37
Женский каприз 11:07 15 июн 2018
Кошка - это лучший психолог
Кошка - это лучший психолог
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 18:36 11 фев 2020
Признаки инсульта, которые нельзя игнорировать
Признаки инсульта, которые нельзя игнорировать
11
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:05 31 авг 2019
Даже и не подумаю уступать. Рассказываю почему я отказался уступать место мамочке с ребенком
Даже и не подумаю уступать. Рассказываю почему я отказался уступать место мамочке с ребенком
47
Здесь только хорошие новости! 06:12 02 сен 2020
Я не буду уступать место в автобусе толстым!
Я не буду уступать место в автобусе толстым!
41
Здесь только хорошие новости! 15:27 17 май 2018
Почему иногда лучше не уступать место беременной
Почему иногда лучше не уступать место беременной
2
Интересности 07:01 06 июн 2017
Почему библиотечный штамп ставится на 17-ю страницу, а не в другое место
Почему библиотечный штамп ставится на 17-ю страницу, а не в другое место
7
Человек познаёт мир 02:30 06 апр 2024
Спасибо, я постою: почему в Европе не принято уступать место в транспорте
Спасибо, я постою: почему в Европе не принято уступать место в транспорте
7
Сад огород дача и все самое интересное 14:53 07 фев 2018
Заболевания сердца: тревожные симптомы, которые нельзя игнорировать
Заболевания сердца: тревожные симптомы, которые нельзя игнорировать
24
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:21 20 окт 2020
Психолог объяснила, почему опасно пугать детей «бабайками»
Психолог объяснила, почему опасно пугать детей «бабайками»
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 10:38 09 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства