Большинство жителей крупных городов, в особенности Москвы, не имеют даже малейшего представления как живет остальная Россия. Допускаю, что не всё из показанного вам понравится, от себя лишь обещаю максимальной объективности.
Только вчера вернулся из тура Архангельск - Сыктывкар и готов показать вам особенности быта другой России.
Транспорт
Туда летели Аэрофлотом на новеньком Airbus A320, его из-за новых винглетов теперь легко спутать с Boeing 737.
В Архангельске удалось взять в прокат машину, выбрали самую дорогую и договорились сдать её в Сыктывкаре. Приятно удивило наличие такого сервиса. Правда, стоимость такой услуги сильно выше, так как представителю компании пришлось гнать её обратно в Архангельск.
В некоторых районах можно встретить такое:
Двигаясь вдоль Северной Двины, мы часто пользовались паромами.
Тут это важный транспорт, связывающий два берега.
Паровозы как стратегический вид транспорта, даже на постаменте они в идеальном состоянии и готовы в любой момент тянуть вагоны.
Дороги
Хорошие дороги есть, но их мало -примерно 1/3 всех трасс.
2/3 это бетонные плиты, грунтовые и гравийные трассы и даже "автобаны".
На всем маршруте подобных участков было много.
Грунтовые и гравийные дороги очень пыльные, машины несутся со скоростью 80-110 км/ч.
И в пыли легко не заметить другого участника движения, так что аварии случаются.
Колейность дорог и ямы выправляет специальная техника.
А вот креатив от местных жителей. Выставленные на трассе муляжи полицейских заставляют автомобилистов сбрасывать скорость, вследствие чего снижается уровень пыли.
Кто-то делает полноценные муляжи из старых машин.
Правда, местные быстро привыкают и на них не реагируют.
Перед переездами вешают вот такие мотиваторы.
Дороги в деревнях ужасные, спасают только Нивы и прочие вездеходы.
Имеются и платные понтонные переправы.
В глубинках заправки только такие.
Магазины
90% всех магазинов это классическое сельпо с ужасным ассортиментом, сделаю об этом отдельный обзор.
В городах и крупных поселках есть сетевой ритейл, это, конечно, сильно выручало.
Как оазис в пустыне.
Редко встречались аутентичные сувенирные и антикварные лавки.
Одеждой торговали на открытых рынках.
Питание
Сделал несколько обзоров местной кухни, будет время, посвящу этому отдельную публикацию.
Жилье
Деревня всё еще живет в деревянных домах, это многоквартирный дом с историей.
Фасад - произведение искусства.
Подъезд.
Частный сектор, новодел.
Современные огороды выглядят так:
В городах живут в старых деревянных бараках
С ужасными вонючими подъездами
И уютными убогими дворами.
В подъездах пахнет гнильем.
Хрущевки тут считаются хорошим жильем.
Ну а это практически идеальный дом.
Есть и дома бизнес-класса, кстати, с вполне адекватной ценой (60 000 рублей за кв.м).
Паломники местных храмов живут в железнодорожных вагонах.
Работа
Работа есть, но её мало
В городах с работой проще, побывал в одной пиццерии, возможно включу экскурсию в один из обзоров.
Природа и благоустройство
На всём маршруте было очень красиво, дикая природа великолепна.
В некоторых городах приятно удивило благоустройство общественных пространств.
А вот тут я не понял прикола. Судя по всему, денег хватило только на растяжку.
Почти везде ухаживают за Лениными, даже приносят цветы.
В одном из дворов Сыктывкара нашлись частные качели.
Купаться в это время года уже запретили, хотя на улице + 30
Подростки потихоньку вандалят советское наследие.
Тут или крутые ступеньки или вот такие спуски. Сделали хорошо, но про детей забыли.
Так и не понял, зачем эта машина работает, мне пришлось перебегать дорогу в неположенном месте, чтоб не попасть в облако пыли.
Эхо советского прошлого, я бы на таком кататься не стал.
В Сыктывкаре попали на день республики Коми, позже покажу как это было.
А вы часто путешествуете по России, где бывали?
Комментарии (2)