Несколько лет назад мэрия Москвы решила уничтожить троллейбус. Я честно пытался найти хоть один разумный аргумент в пользу этой реформы, но так и не нашёл. Я говорил с иностранными транспортными экспертами, и все очень удивлялись, когда слышали, что экологичный и современный транспорт меняют на дизельные автобусы, от которых нормальные города, наоборот, пытаются избавиться. Москве вообще повезло: у неё была крупнейшая в мире троллейбусная сеть, и можно было её развивать – обновлять подвижной состав, кроме того, троллейбусные провода можно было использовать для электробусов. Электробусы, подзаряжающие аккумуляторы от троллейбусных проводов, дешевле и надёжнее тех, что сейчас закупает Москва.
Но троллейбусный погром не смогли остановить. Из центра Москвы он переместился на окраины, и уже тут людям начали рассказывать, чем автобусы лучше троллейбусов. Вчера мне на глаза попалась просто удивительная агитка от газеты "Мой район Гольяново".
13107
Если честно, давно ничего более мерзкого не видел! Даже в советское время такой тупой пропаганды не было...
Автор Юлия Фильчакова сразу же заявляет нам, что устаревшие троллейбусы заменили современными автобусами. И начинает бомбардировать пожилых жителей Гольяново (а кто ещё читает эту газету?) железобетонными тезисами:
"Замена пришедших в негодность троллейбусов дошла и до Гольянова: здесь на маршруте "Уссурийская улица" – "Комсомольская площадь" появился новый комфортабельный автобус Т41".
Окей, окей, мы уже поняли, что троллейбусы старые и плохие, а автобусы новые и хорошие. Только один вопрос: что мешало заменить старые и плохие троллейбусы новыми и хорошими троллейбусами?
Дальше нам перечисляют все ништяки, которые есть в автобусе Т41. Опять же, ничто не мешает установить всё это в новые модели троллейбусов. Кроме двигателя класса Евро-5, конечно, ведь троллейбус вообще никаких выбросов не производит, в отличие от автобуса.
– Всю жизнь мне больше нравятся автобусы, чем троллейбусы, – говорит Ирина Лазарева с Хабаровской улицы. – Они едут плавно и тихо.
Судя по этому замечанию, Ирина Лазарева с Хабаровской улицы слегка лукавит и никогда в автобусах не ездила. Даже новый автобус громче нового троллейбуса, а уж про плавность хода вообще смешно.
Затем снова идёт перечисление "уникальных" фишек автобуса, которые сегодня есть в любом современном виде транспорта, включая трамваи, троллейбусы и вагоны метро.
– Новые автобусы видно издалека: они выкрашены в голубой цвет, имеют по две пары фар спереди и сзади, электронные табло и кнопки сигнализации дверей. В заднем окне, помимо электронного указателя маршрута, установлено табло "Стоп!", предупреждающее водителей машин об остановке автобуса. Аналогичный сигнал был протестирован на московских трамваях, – рассказали в Департаменте транспорта г. Москвы.
НИЧОСИ!!! ПО ДВЕ ФАРЫ!!! Вот это круто! А ещё автобусы можно покрасить в голубой цвет, а троллейбусы, наверное, нельзя...
"После замены троллейбусы на автобус маршрут остался прежним..."
Отличные новости! Я-то думал, тут будет какой-нибудь нелепый довод про мобильность автобусов по сравнению с троллейбусами (хотя те давно делают с большим запасом автономного хода), но нет, они даже маршрут менять не стали.
Дальше о том, почему автобус – это круто, рассуждают пассажиры:
– Где бы я ни была, я предпочитала ездить на автобусе даже тогда, когда были троллейбусы. Т41 ходят часто, примерно каждые десять минут. И, судя по количеству пассажиров, автобусы пользуются большей популярностью.
Галина Горяинова, Щёлковское шоссе
– Благодаря системе климат-контроля зимой в автобусах тепло, а летом – прохладно. И передняя дверь здесь не одностворчатая, как в троллейбусах, а нормальная, широкая. Теперь в наших автобусах хорошо, как в Европе!
Андрей Бочаров, Чусовская улица
– Я рада, что троллейбусы наконец-то заменили! Автобусы маневреннее, легко могут объехать даже самую большую пробку. Да и оплатить проезд в них можно хоть проездным, хоть банковской картой.
Вера Балакирева, Красноярская улица
Про пробку особенно забавно. Интересно, как автобус может объехать пробку? На самом деле ни автобус, ни троллейбус вообще не должны стоять в пробке, так как должны быть выделенные полосы. О маневренности речи не идёт, потому что современные троллейбусы умеют складывать штанги и проезжать без контакта с сетью хоть 20 км.
Вообще, удивительно, как удаётся дурить народ. Совершенно незаметно Москва лишается экологичного транспорта. Интересно, будет ли доклад про это на следующем Урбанфоруме? Уверен, иностранным гостям будет очень интересно узнать, что автобус лучше троллейбуса!
Комментарии (3)