Я очень люблю бананы и любил их с самого детства. До начала 1990-х годов их было не так-то легко достать. Они не продавались, как сейчас, в каждом ларьке и магазине. Помню как-то мама вернулась из командировки в Москву и привезла с собой целую коробку бананов, с запасом, так сказать. По меркам тех времён это был праздник: экзотические плоды мы жрали несколько дней и, без преувеличения, искренне наслаждались их вкусом.
Конечно, с развитием коммерции, к середине 1990-х проблема доступности бананов полностью отпала. Они стали продаваться на рынках и, хоть и стоили несколько дороговато с точки зрения среднестатистической семьи, перестали считаться деликатесом. Я даже начал коллекционировать наклейки с бананов: в то время каждая связка комплектовалась персональной наклейкой, а так как поставками бананов в Россию занимались множество фирм, у меня скопилось около двух десятков самых разнообразных наклеек, которые я старательно размещал на специальной картонке.
Бананы 90-х годов были не совсем такие как сейчас: небольшого размера, желтовато-зелёного а то и откровенно болотного цвета, часто в коричневую крапинку. Но что самое важное, они были охеренно вкусные. Стоило только начать разворачивать кожуру и комната наполнялась незабываемым банановым ароматом. Не просто сладким или абстрактно-фруктовым, а именно самым настоящим, ни с чем не сравнимым, запахом банана. Аромату соответствовал и вкус: он был просто бесподобным! Интересно, что даже полежавший и перезревший банан не терял своих вкусоароматических качеств: коричневую жижу, в которую превращалось содержимое банана, можно было с удовольствием вкушать ложкой, как детскую пюрешку...
Однако, после 2000-го года в мире что-то поменялось. На рынке то тут, то там, начали появляться бананы с наклейкой невиданной доселе маркой Bonanza. Огромные жёлтые монстры, одинаковые как на подбор, без единого пятнышка. Я пробовал их покупать. Невнятный вкус нового сорта бананов меня не впечатлил, поэтому я остался верен тем самым невзрачным на вид бананчикам, которыми лакомился и до этого.
К сожалению, счастье длилось недолго. В течение года или двух бананы марки Bonanza заполонили рынок, полностью вытеснив собой все остальные марки. Всё бы ничего, но этот, не ошибусь так назвать его, продукт, практически не имел вкуса и аромата. Ну реально, впечатление, как-будто жрёшь какую-то безвкусную, ничем не пахнущую фруктовую массу, весьма слабо напоминающую настоящий банан...
С тёх пор прошло уже 17 лет, наклейки на бананах, а вместе с ними и марка Bonanza ушли в небытие, но это жёлтое невнятное безальтернативное говно до сих пор успешно продаётся в магазинах. Мало того, оно становится ещё хуже. Если раньше такие бананы имели хоть сколько-то нейтральный вкус, хотя бы отдалённо похожий на банановый, то за последние годы они превратились в откровенное дерьмо, которое есть уже и не хочется.
Однажды я даже засомневался: а может быть дело не в бананах, а во мне? Может просто «раньше было лучше» и я свои детские впечатления воспринимаю ярче, чем всё было на самом деле, и всё это время бананы были одинаковыми? Но нет: года три назад в «Пятёрочке» я купил очередную связку бананов. Попробовав их дома я внезапно ощутил тот самый забытый вкус и аромат настоящего банана, который не ощущал уже лет пятнадцать. И тогда я точно понял: с бананами в наше время творится какая-то хуйня. Те жёлтые безвкусные мутанты, которые лежат сейчас на полках всех магазинов, это совсем не те бананы, которые продавались в конце прошлого века.
Может быть среди читателей есть бананолюбители, имеющие схожие со мной впечатления? Что это за хрень? Что за говно нам впаривают сейчас под видом бананов и куда делись те самые, настоящие, бананы, соблазняющие одним своим ароматом?
Комментарии (1)