Недавно смотрела репортаж об электронных браслетах школьников.
С их помощью родители могут запретить ребёнку купить в буфете пирожок.
Такой тотальный контроль убил меня наповал.
А вчера я стала свидетелем, что происходит в одной московской школе.
До сих пор не могу прийти в себя от увиденного.
В моём представлении школа - это непременно чёрная доска, мел, тряпка и дежурный по классу, который должен готовить доску к уроку.
А в этой школе ничего подобного нет.
Потому что в ней проводится эксперимент по внедрению пилотного проекта.
Он подразумевает в себе синхронизацию всех школьных процессов: учебников, доски, дневников, расписания, уроков.
Всё это находится в одной программе в открытом доступе.
В комплекс включены современные учебные пособия, тесты, хрестоматии, виртуальные лаборатории, видео материалы, интерактивные программы, создание 3D моделей.
Так вот, доска здесь мультимедийная.
На её экран выводится сценарий урока.
Учитель пишет его сам и сохраняет в библиотеке, которая доступна учителям других школ.
То есть, автоматически идёт обмен опытом по ведению предмета.
Так же доступ имеют ученики и родители.
И если вдруг ребёнок по болезни пропустил школу, дома можно просмотреть, что в тот день проходили.
И это не предел!
Предполагается вести он-лайн трансляцию уроков.
Представляете?!
Тут я подумала: классно! в школу можно же вообще не ходить :-)
Но когда увидела учителей, которые преподают в этой школе, тут же передумала.
Посмотрите, разве может ученик прогулять школу, когда у него такие учителя?:-)
Да, да, это не ученики старших классов, а преподаватели.
Молодые, энергичные, с кучей новых идей к подходу обучения.
Это учитель истории.
Будь я его ученицей, точно бы влюбилась :-)
В тот день на уроке была тема: Арабские племена и возникновение ислама.
Было очень интересно.
Ребята участвовали в процессе двумя способами: как обычно и с помощью своих планшетов, в которых происходило то же самое, что и на доске.
Так как процесс этот синхронизирован.
Для наглядности всем были розданы напечатанные монетки того времени, которые можно было забрать домой.
Заглянула в планшет учителя.
До конца урока осталось 2 минуты.
Даётся домашнее задание.
Кстати, на доске можно писать от руки.
И работать с текстом, выделяя важные моменты для запоминания.
Далее заглянули на урок физики.
Учительница здесь тоже оказалась молоденькой.
Тема урока была: Скорость и ускорение при движении по окружности.
На наших глазах без мела и линейки на панели было наглядно показано, как это происходит.
В процессе урока на доске открывались материалы сразу из нескольких учебников.
Ученики,которые выбрали обычный способ обучения, старательно конспектировали их в тетрадь.
А те, кто пользовался планшетами, в нужный момент делали скан с экрана .
В следующем кабинете проходил урок биологии.
Перед детьми лежали какие-то фигурки из пластилина и зелёные полосочки в тарелочках.
Оказалось, что тема урока о водорослях, которые как раз и были на тарелочках.
Их нужно было измерить линейкой и ощутить на ощупь, какие они.
Из пластилина каждый лепил своего морского обитателя.
Ученики с интересом участвовали в процессе и отвечали на вопросы для закрепления полученных знаний.
Вот этот мальчик - точно отличник!
Он всё время тянул руку.
А учитель биологии вообще оказалась студенткой!
Но в школе она работает уже 2 года.
Следующий класс меня тоже удивил.
Это был старший 11-й и почему-то мало учеников.
Оказалось, он профильный, специализируется на экономике.
В нём очень сложная программа обучения, поэтому сюда идут самые умненькие :-) и упорные ученики.
У них только профильных предметов 9 часов.
И преподаватель здесь опытный – в этой школе работает 14 лет
Шёл урок геометрии.
Тема: Алгоритм расположения двух прямых в пространстве.
На мой взгляд, для геометрии и тригонометрии внедрение новых технологий в первую очередь необходимо.
Ведь с их помощью легче представить предмет в пространстве, используя 3D изображение.
А на плоскости :-) в тетрадке одного из учеников вот что творилось.
На противоположной стене красовались достижения класса.
Потом я прошлась по коридорам, подсматривая в двери со стеклом за тем, что происходит на других уроках.
В этой школе есть прекрасная традиция: доска с фотографиями выпускников школы , которые поступили в престижные ВУЗы, представленными как кадры из известных фильмов.
Здорово, правда ведь?
Я сразу же заметила Шерлока Холмса из своей родной Плешки :-)
На перемене встретила вот эту жизнерадостную компанию учащихся.
Школа мне очень понравилась.
Душевная такая.
И учителя замечательные.
Директор Елена Ивановна очень гордится и дорожит ими.
А ученики любят своих преподавателей.
Красиво и ярко поздравляют их с Днём учителя.
С введением новых технологий эту школу можно с уверенностью назвать школой будущего.
И таких в Москве скоро будет много.
Это радует.
Что касается тотального контроля: это же хорошо, что родители всегда могут проверить, чем занимается их ребёнок в школе, не прогуливает ли, как выполняет задания на уроке.
И ещё насчёт мультимедийной доски.
Её фон можно сделать любого цвета.
Елена Ивановна озадачила вопросом: какой оттенок лучше всего может способствовать восприятию материала?
Я затрудняюсь ответить.
А вы что по этому поводу и вообще по нововведениям думаете?
Комментарии (0)