Самое интересное

А мы не так решаем в школе…

Несколько раз на моей памяти мне приходилось слышать эту фразу. Сразу оговорюсь что я не про случаи, когда шестикласснику объясняются интегралы. Нет, я говорю про обыденные ситуации.

Рассказываю случай из моей практики. Ученица, 6 класс, назовем ее Катя. Проходим действия с дробями. Это тот блок заданий, который дети или любят, или ненавидят. Дается один пример на 5-10 действий и вот – решай. Это так называемые примеры на выносливость.

Я даю задание, говорю: «Решай». Ребенок мнется, начинает делать, в итоге ошибка, я оцениваю почему так произошло и объясняю, как проще сделать. Дите понимает, но всячески противится решать так, как я показала. Я в недоумении. И тут Катя мне признается, что у них в школе учительница запрещает решать не так как она показывала.

Чтобы объяснить в чем соль, скажу, о чем конкретно идет речь. Я при нахождении общего знаменателя все слагаемые загоняю под одну дробь, экономя место так сказать, да и визуально объединяя эти дроби в одну. А их учат расписывать каждую дробь отдельно повторяя этот знаменатель. И то и то верно. Но в чем загвоздка, ребенок уже оттачивает искусство работы с дробями, все основы схвачены, это не самое начало, но уже такие ограничения на него наложили.

Что было делать? Подстроилась под требования учительницы, на том и порешали. Я бы забыла об этом случае, если бы ко мне не пришел еще ученик с «6» по самостоятельной работе, хорошо им хоть отдали листики на руки. Я смотрю и понимаю, что ошибки есть, но не на 6, реальная оценка должна быть 7-8, и часть баллов снижена за нестандартный подход к задаче с подписью учительницы: «Мы не так решаем».


Да какая объясните кому разница, как Вы решаете? Мы не на конвейере. Про какие творческие задатки может идти речь, когда любой отход от стандарта воспринимается учителем в штыки.

Как позже выяснилось, дети из одной школы и учитель у них один и тот же. Теперь, как только ко мне приходит ученик из этой самой школы, который боится сделать не так как в классе и противится заходить вперед по программе, я сразу понимаю кто учитель и откуда ноги растут.

Еще случай, который меня даже рассмешил бы, если бы не был таким грустным. Девочка, 8 класс, в конце всех уравнений ставит точку с запятой; И что тут такого спросите вы? А плохо то, что учитель в ее школе если не поставить точку с запятой считал всё уравнение, решенное как неправильное. Откуда взялась точка с запятой? Просто в их учебнике так было. Т.е. преподаватель списывает все с учебника. И тут ничего такого нет, если бы потом девочка не принесла мне самостоятельную, где одно задание оценено как неверное. А она-то решила его правильно. Я зашла в решебник, а там ошибка. Вот как их учитель проверяет, оказывается.

Я принципиально не похожа на таких учителей. Я даю свободу в мыслеизложении. Первое время «мои дети» сидят в шоке и не готовы что-либо писать, в их головах не укладывается что я не ругаю за «не такой» ответ. Я всегда им озвучиваю, вот есть такой и такой способ, и еще десяток других, но вы их пока не знаете. И будет очень здорово, если вы до них сами додумаетесь. Меня волнует конечный результат, а не процесс. Конечно потом я посмотрю решению и если увижу нерациональность рассуждений ребенка, то скажу ему об этом. Если он начнет спорить: «Какая разница и так ответ верный», я соглашусь. Но на следующем уроке дам задание на время, чтобы он на своем опыте увидел, что ему не хватает времени, когда он использует нерациональный способ. Чтобы это было его решение, а не мои нотации.

В заключении, что хочу сказать, учителя, не губите потенциал детей, поощряйте нестандартное мышление, ведь все такие уникальные и априори не могут мыслить одинаково.

Источник


Источник: А мы не так решаем в школе…
Автор:
Теги: школа Блок Время голова девочка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как могут обманывать в школе
Как могут обманывать в школе
1
Интересный мир 01:15 21 сен 2016
Сад рядом с дорогой. Решаем проблему
Сад рядом с дорогой. Решаем проблему
0
Сад огород дача и все самое интересное 10:10 27 июн 2016
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Как дела в школе?» в картинках
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Как дела в школе?» в картинках
3
Интересный мир 01:00 22 янв 2017
7 лучших анекдотов о школе
7 лучших анекдотов о школе
23
Здесь только хорошие новости! 15:51 07 фев 2019
Факты о японской школе
Факты о японской школе
2
Интересный мир 01:30 14 мар 2017
Вещи, о которых нам никто и никогда не рассказывал в школе. А зря!
Вещи, о которых нам никто и никогда не рассказывал в школе. А зря!
33
Интересный мир 07:10 04 май 2016
Как обедают дети в японской школе
Как обедают дети в японской школе
2
Интересный мир 10:10 03 янв 2017
Обнаглевшие детки в школе или неумение работать?! Крик души учителя
Обнаглевшие детки в школе или неумение работать?! Крик души учителя
47
Здесь только хорошие новости! 01:00 10 май 2021
5 главных «нельзя» в советской школе
5 главных «нельзя» в советской школе
48
Женский каприз 10:16 09 авг 2021
«Нельзя было это делать»: Проскурякова о причинах трагедии в школе Ижевска
«Нельзя было это делать»: Проскурякова о причинах трагедии в школе Ижевска
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 21:15 26 сен 2022
Забавные сравнительные фотографии первого и последнего дня в школе (19 фото)
Забавные сравнительные фотографии первого и последнего дня в школе (19 фото)
0
Это надо видеть! 10:00 05 сен 2016
Однажды в школе. Почему дети так жестоки
Однажды в школе. Почему дети так жестоки
0
Интересности 16:01 19 мар 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства