Крупные компании легко манипулируют нами и меняют наши привычки ради увеличения продаж.
1. Липовое исследование, ставшее единственным оружием антипрививочников, было создано, чтобы засудить производителя вакцин
В 1998 году в британском журнале The Lancet вышла статья доктора Вейкфилда о том, что вакцина MMR (комбинированная вакцина против краснухи, паротита и кори) может вызвать аутизм. Эта скандальная статья стала библией для движения антипрививочников. Позже статья была признана фейком, доктор лишился докторской степени и был с позором изгнан из научного сообщества.
Журналисты выяснили, что за создание статьи одна адвокатская контора заплатила Вейкфилду 665 тыс. долларов. Адвокатам надо было доказать, что вакцины MMR вредны, чтобы засудить их производителя и на подкуп учёных они не скупились. В общей сложности на профессорские взятки было потрачено несколько миллионов долларов. Вейкфилд в своей статье предложил колоть три разные вакцины от краснухи, паротита и кори вместо одной комбинированной. Статью разнесли другие научные журналы, а за ними газеты, радио и ТВ.
Продажи отдельных вакцин возросли, подкупленные доктора и юристы радовались, задача была выполнена.
В итоге дело против производителя MMR было проиграно, комбинированные вакцины официально признали безопасными, однако на движение антипрививочников это никак не повлияли, и сейчас они сильны как никогда, при этом имея на руках лишь одно доказательство в виде давно опровергнутой статьи продажного учёного.
2. Подкупленные учёные преуменьшили вред сахара
В 1960-х годах в США Сахарная Ассоциация заплатила трём профессорам из Гарварда по 6,5 тыс. долларов за научные статьи о том, что потребление сахара никак не влияет на риск развития болезней сердца. Вину за инфаркты учёные спихнули на насыщенные жиры.
Эти работы уважаемых учёных долгие годы затыкали любые споры о вреде сахара. Эти 19,5 тысяч, вложенные в профессоров, вылились в миллиардную прибыль для сахарных компаний. Продавшиеся учёные, приукрасив результаты исследования в угоду заказчику, помогли сформировать пищевые привычки нации, вызывающие ожирение и инфаркт.
3. Крупные производители бутилированной воды объявили водопроводную воду вредной, чтобы увеличить продажи
Coca-Cola, Pepsi Co и Nestle десятилетиями убеждали покупателей в том, что бутилированная вода полезнее водопроводной. Обратите внимание, что многие производители рисуют на этикетках бутылок с питьевой водой альпийские луга, голубые горные озёра, намекая, что эта вода самая читая и разлита в пластиковые бутылки в девственно чистых местах, куда не ступала нога человека. На самом деле даже самые популярные бренды наполняют бутылки обычной водой из-под крана.
В 2014 году Росконтроль проверил самые популярные бренды питьевой воды, и результаты проверки разочаровали экспертов, бутилированная вода оказалась ничем не лучше воды, которая льётся у москвичей из крана в ванной. Разливая в бутылки водопроводную воду, производители продают каждую бутылку по цене в тысячу раз больше себе стоимости.
А какой вред окружающей среде наносят пластиковые бутылки! По данным за 2010 год в США ежегодно продаётся 42,6 млрд. пластиковых бутылок, из них на переработку отправляется лишь 20 процентов. Защитники окружающей среды советуют обзавестись флягой для воды и наполнять её дому или водой из питьевых фонтанчиков, но в то же время пить только бутилированную воду в странах, которые испытывают проблемы с чистой питьевой водой, например, Индия, страны Африки и пр.
4. Рекламная кампания навязала нам представление о том, что чем больше бриллиант в обручальном кольце, тем сильнее любовь
В 19 веке в ЮАР было открыто крупное месторождение алмазов. Месторождениями в ЮАР завладела компания De Beers, став монополистом на рынке добычи алмазов. В 1930-х торговля алмазами шла не очень хорошо, тогда одно нью-йоркское рекламное агентство по заказу De Beers придумало потрясающую рекламную кампанию.
Агенство придумало слоган «Бриллиант — это навсегда» (A Diamond Is Forever) и использовало в объявлениях такой посыл: алмаз символизирует вечную любовь, чем больше алмаз, тем больше любовь. Реклама сработала так хорошо, что продажи алмазов взлетели до небес, а фраза «A Diamond Is Forever» стала девизом компании. Дарить помолвочные кольца с бриллиантом было принято и до придумки рекламщиков, но камешек в кольце всегда был небольшим.
Вверху слева направо: оригинальный постер рекламы «A Diamond Is Forever», реклама «Как сделать так, чтобы зарплата за две месяца осталась навсегда?», линия алмазов под название Forevermark, отсылающих к слогану.
5. Корпоративный этикет, согласно которому распространяться о своей зарплате не принято, придумали крупные компании
Россияне скопировали привычку скрывать свою зарплату в 1990-х с США вместе с другими корпоративными традициями. В США такую практику ввели крупные компании в первой половине 20 века, чтобы сотрудники реже просили прибавки. Представьте, что встречаются два бухгалтера, один в своей фирме получает 100 долларов, а другой — 50. Чтобы один другому об этом не рассказал, и чтобы получающий меньше потом не пошёл к боссу жаловаться на справедливость и была внедрена такая практика.
6. Миф о том, что морковь улучшает зрение, был придуман британскими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны
В 1941 году в Британии была запущена рекламная кампания, призванная скрыть новую технологию, разработанную британскими военно-воздушными силами. Новый радар позволял лётчикам видеть вражеские самолёты ночью, чтобы замаскировать новинку, в прессе появились статьи о том, что морковь делает зрение острым и в пример приводились пилоты, якобы благодаря моркови способные разглядеть врага в условиях плохой видимости.
Морковка стала главным героев многих военных и рекламных плакатов.
Надпись на военном плакате: «Ешьте морковь и зелёные листовые или оранжевые овощи богатые витамином А, необходимого для ночного зрения».
Потребление моркови в Великобритании резко увеличилось после рекламной кампании. В данном случае правительство ставило перед собой цель не увеличить продажи моркови, а заставить людей потреблять полезные овощи, попутно сделав попытку прикрыть секретное оружие. Министр пищевой промышленности в одном из выступлений призвал граждан разбивать грядки рядом с домом для выращивания моркови других овощей, ведь «лучше провести час в огороде, чем в очереди».
Уже в мирное время учёные разобраться в пользе моркови и выяснили, что морковь не поможет человеку видеть в темноте, а чрезмерное употребление моркови вредит сетчатке глаз. Морковь действительно богата витамином А и помогает восстановить дефицит этого витамина в организме. Нехватка витамина А может вызвать болезнь никталопию, ночную слепоту. При обычной диете человек получает необходимую дозу витамина А из мяса.
Комментарии (0)