Самое интересное

20 наиболее распространённых приёмов манипулирования, применяемых «хищниками»

Приёмы манипулирования – это инструмент, широко распространённый среди психопатов, социопатов, самовлюблённых людей и других видов «хищников», который они используют для осуществления контроля над своими жертвами.


В определённые моменты нашей жизни мы все используем приёмы манипулирования: мы допускаем маленькую ложь, чтобы выпутаться из трудной ситуации, или мы льстим, чтобы получить желаемое. Однако для некоторых людей манипулирование другими людьми является образом жизни, и это их главное оружие в арсенале методов, позволяющих пересилить их жертв.

Кто наиболее подвержен риску стать жертвой «хищника»?

«Хищники» используют ряд приёмов манипулирования для того, чтобы контролировать своих жертв, при этом чаще всего жертвами становятся люди определённых типов. Это связано с тем, что некоторые черты характера облегчают манипуляторам их работу. У вас больше шансов стать жертвой «хищника», если у вас низкая самооценка, вы наивны, вам легко понравиться, в вас мало напористости и нет уверенности в себе.


Вот 20 наиболее распространённых приёмов манипулирования:

1. Ложь

«Хищники» постоянно лгут на протяжении всей своей жизни. Они делают это, чтобы сбить с толку свою жертву и смутить её. Ложь как приём манипулирования используется психопатами безо всякого смущения по этому поводу.

2. Утаивание части информации

«Хищники» часто утаивают ключевую часть информации, чтобы поставить свою жертву в невыгодное положение.

3. Частые перепады настроения

Если вы никогда не знаете, в каком настроении застанете своего партнёра при возвращении домой, это лишает вас уверенности и делает более податливым. Этот инструмент является для «хищника» чрезвычайно полезным.

4. Чередование приступов любви и охлаждения

Самовлюблённые люди обычно используют любовь как приём манипулирования. Они стараются внушить, что абсолютно вами очарованы, и когда вы начинаете думать, что ваши отношения прекрасны, резко остывают без объяснения причин.

5. Грубое обращение

Сюда можно включить постоянное недовольство, крики, угрюмое молчание, физическое насилие и психическое подавление.

6. Запирательство

Часто самым простым способом манипулирования человеком является отрицание «хищником» того, в чём его обвиняют.

7. Искажение истины

Вы помните, как часто политики искажают факты, чтобы представить дело в выгодном для себя свете? Такое же искажение истины часто используется социопатами, чтобы оправдать свои плохие поступки.

8. Минимизация

«Хищники» часто пытаются преуменьшить свои действия и обвинить жертву в преувеличенной реакции.

9. Игра в жертву

Манипулятор часто сам пытается выступить в роли жертвы, чтобы получить сочувствие и сострадание от окружающих. Люди по своей природе склонны оказывать помощь страдающим.

10. Тактика обвинения


Когда манипулятор обвиняет жертву в каком-то проступке, он вынуждает её оправдываться, и это позволяет ему замаскировать собственные приёмы манипулирования. В центре внимания оказывается жертва, а не тот, кто её обвиняет.

11. Позитивное подкрепление

Сюда входит покупка дорогих подарков и нахваливание их, дарение денег, постоянные извинения за своё поведение, чрезмерное восхищение и преувеличенное оказание внимания.

12. Непостоянство заявленных целей

Вы можете думать, что знаете, чего человек добивается, но если он постоянно меняет свои заявленные цели, то, скорее всего, вы имеете дело с «хищником».

13. Отвлечение внимания

Перевод разговора с обсуждения действий преступника на другую тему является типичным способом манипулирования.

14. Сарказм

«Хищник» будет часто говорить с сарказмом о действиях жертвы перед посторонними. Это делается, чтобы понизить самооценку жертвы и показать перед другими свою силу.

15. Пробуждение чувства вины

Тот, кто манипулирует, будет часто обвинять свою жертву в отсутствии заботы, эгоизме или том, что «им живётся слишком легко». Всё это помогает смутить жертву и встревожить её.

16. Лесть

Похвала или лесть в адрес жертвы является одним из способов завоевать доверие этого человека. Жертва естественно радуется таким комплименты, но при этом снижается её критическая оценка.

17. Игра в невинность

Истинный манипулятор будет симулировать максимальный шок и замешательство каждый раз, когда его в чём-то обвиняют. Удивление бывает настолько убедительным, что жертва начинает сомневаться в собственном мнении.

18. Повышенная агрессивность

Манипуляторы часто используют ярость и агрессию, чтобы шокировать свою жертву и заставить её подчиняться. Гнев также является хорошим инструментом, чтобы закрыть разговор на неудобную тему. Когда жертва испугана, она сосредоточена на контролировании гнева, а не на теме разговора.

19. Изоляция

Гораздо легче держать человека под контролем, если он изолирован от своих родственников и друзей, которые могли бы пролить некоторый свет и рассказать правду о ситуации.

20. Симулирование любви и сопереживания

«Хищники», такие как психопаты и социопаты, не умеют любить кого-то другого или кому-то сопереживать, но они могут изображать эти чувства, чтобы заманить человека в свою жизнь.

Если вы будете отслеживать применение вышеуказанных методов манипулирования, это поможет вам избежать лап «хищника».




Источник: 20 наиболее распространённых приёмов манипулирования, применяемых «хищниками»
Автор:
Теги: Люди агрессия внимание всякое Деньги

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Yana Molchanova
Хорошая статья, правильно всё. Но я бы ещё добавила ревность. Тут есть изоляция, это почти то же самое, но ревнивец ещё и внушает чувство вины за то, что ты общаешься с другими. Я имею в виду не сексуальную ревность, а препятствование любому общению. "Хищник" вечно встревает в разговор между теми, кого он хочет контролировать, перебивает, пока не затянет всё внимание на себя.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства