Красота японской чайной церемонии – притча во языцех. О ней не знает разве что полностью отрезанный от всех средств коммуникации человек. А вот о том, что чайная церемония в Китае искусство, ничуть не менее уважаемое, чем в Стране Восходящего солнца – вы слышали?
Маленькая справка: японская чайная церемония истоки свои имеет...да-да, в Китае! Удивительно?
На самой настоящей китайской чайной церемонии - Гунфу-Ча, мне удалось побывать в Великом Новгороде. Оказывается, там есть магазин, который принадлежит настоящим фанатам чая и энтузиастом своего дела.
Минуты глубокого погружения в чужую культуру – иначе и не назвать.
Оказывается, для китайской чайной церемонии имеет значение множество нюансов.
Например, место ее проведения. В помещение не должен попадать ни одни прямой солнечный луч. Это необходимо для того, чтобы ничто не отвлекало от чая. А вот воздух в помещении двигаться должен, чтобы ароматы перемешивались и достигали самых отдаленных уголков. Стол нужен вместительный и его ни в коем случае нельзя перегружать посудой!
Сама церемония состоит из семи этапов:
Первый этап называют Вэнь Ху Тан Бей — согревание исиня, то есть посуды, в которой будет заварен чай. Идеальный чайник делается из исиньской глины, в ней есть поры, которые воду не пропускают, но и не запаривают чай, пропуская небольшое количество воздуха.
Посуду аккуратно расставляют и заливают кипятком, примерно на одну треть емкости. Через 1,5-2 минуты волнообразными движениями кистей ополаскивают стенки и сливают.
Второй этап Жань Шань Цзя Мин — оценивание превосходного чая. Небольшое количество сухого чая специальной бамбуковой ложкой помещают в Ча-Хэ (еще одна специальная емкость) и передают тому, кто сидит слева от распорядителя. Тот, оценив аромат, передает следующему и так по кругу.
Третий этап Ву Лон Ру Лонг («Черный Дракон Входит Во Дворец») — во время него насыпают нужное количество чая в исинь.
Четвертый этап Суан Ху Гао Чонг — «промывание высокой струей». Исинь заполняют водой, нагретой до необходимой температуры, тонкой журчащей струей с высоты 50-70 см, наполняя до краев
Пятый этап Чун Фэн Фу Миан — «весенний ветер очищает поверхность». Фарфоровой ложкой снимают образовавшиеся на поверхности пузырьки и всплывшие чайные листья, закрывают исинь крышкой на 1-2 минуты, давая настояться первому чаю, который сливают в отдельную посуду и не употребляют.
Шестой этап Зай Чжу Цин Куан — «прямой поток чистой весны». На этом этапе заваривают чай непосредственно для употребления, причем, теперь чайные листья заливают струей воды с более низкой высоты — не более 10-15 см. Заполняют исинь также до краев.
Седьмой этап Гуа Мом Лин Гай — поверхность воды очищают от воздушных пузырьков, исинь закрывают.
Ну а в результате...В результате на выходе получаем напиток богов – недаром обретение людьми чая относят к одному из даров божественного прародителя всего китайского народа Шэнь Нуна, чье имя в переводе с китайского означает "Божественный Землепашец".
В принципе, организовать церемонию можно и дома – единственное, для этого надо иметь нужную посуду и, разумеется, сам чай – настоящий, ароматный, играющий сотнями оттенками вкусов.
Так что...приятного чаепития!
Комментарии (0)